oblozhka_knigi2_ipad_d_340_450 (1)

Если вы считаете, что главное запустить рассылку и продажи пойдут сразу, то автор расстроит вас уже с первых страниц книги. Он предлагает для начала хотя бы добиться среднестатистических данных: «… на каждую 1000 отправленных писем … получить примерно 200 просмотров и 50 кликов». Т.е. «при средней конверсии интернет-магазина в 2%» вы получите одну продажу. Если получится это, тогда можете попробовать добиться при помощи email большего.

Готовы над этим работать? Хотите доказать, что способны на большее, чем 1 продажа с 1000 отправленных писем?

Тогда это первая причина прочитать книгу «E-mail маркетинг для интернет магазина: инструкция по внедрению».

Стоит также обратить внимание на показатели, которые автор рекомендует оценивать, чтобы отследить эффективность email маркетинг для интернет-магазина:

  • Темпы роста подписной базы (если вы, конечно, ее не покупаете)
  • Привлеченный трафик (аналогично)
  • Количество заказов с рассылок
  • Доход

 

2 причина – вы получите общее представление о том, какой контент можно рассылать подписчикам и с какой периодичностью. Автор не рекомендует рассылать письма чаще 1 раза в неделю, чтобы не надоедать подписчикам. К тому же он советует регулировать частоту рассылки, анализируя, как быстро растет база подписчиков: если медленно, тогда стоит рассылать письма реже.

 

3 причина – вы познакомитесь с «базовым набором» для организации автоматических рассылок.

 

4 причина – вы получите рекомендации по написанию писем. Автор склоняется к тому, что в рассылке обязательно нужно информировать подписчика о товаре, рассылать анонсы маркетинговой активности. В 5 главе вы найдете информацию о том, как презентовать в рассылке товар, какие есть типичные маркетинговые послания. Что касается полезного контента, то этот вопрос нужен он или нет, вы должны решить сами для себя. К такому типу контента автор относится достаточно скептически и предлагает готовить материал только в том случае, когда подобным контентом вас регулярно снабжают поставщики товара, когда у вас в штате есть копирайтер и дизайнер. В противном случае, вы должны вспомнить, что «у вас магазин, а не газета». И перестать беспокоится по этому поводу.

email-inet-magaziny

Вредный совет автора, что странно, так как он с 2009 года занимается копирайтингом, по поводу подготовки контента: автор рекомендует на подготовку контента отводить один день. «Если состав письма определен в понедельник, то само письмо нужно написать до вторника». Это не сработает, если у вас копирайтера и дизайнера нет в штате, если вы не готовите рассылку лично… Скорее всего, в среду рассылка выйдет либо с ляпами, либо не выйдет. Особенно, если некоторые материалы к письму запаздывают…

Отдельно хочется обратить информацию на рекомендацию по выбору темы письма. С чем-то я согласна, с чем-то нет. Примеры не все удачные, но никто не рассчитывает, что вы их будете использовать в таком же виде. К тому же выбор темы приходит с практикой +никто не отменяет тестирование. Замечание у меня есть по поводу работы с персонализацией. У нас последнее время не всегда работает персонализация в виде «{{{Имя}}}, ______ что-то интригующее____». Потому что не все указывают это самое имя, т.е. базу нужно проверять, чтобы в теме письма не отправить откровенный бред. Во-вторых, сейчас персонализацию, в том числе и рассылки, рассматривают более глубоко. 

Так, в выводах после проведения опроса «Forrester Research» по персонализации продаж речь идет уже о том, что «глубина персонализации оставляет желать лучшего. Большинство опрошенных использует самые простые методы персонализации (простейший и урезанный)».

Простейший (примитивный) метод персонализации:

— обращение к клиенту по имени в emai-рассылке. (Пример примитивизма)

Урезанный метод персонализации:

— сегментация клиентов,

— рассылка одинаковых сообщений потребителям, которые вошли в конкретный сегмент. Хороший пример  сегментирования с целью персонализации сообщений Doggyloot.

Лучше стремиться хотя бы к урезанному методу персонализации. Приведу еще 2 таких примера:

  1. Как дилер из Торонто сегментировал аудиторию и персонализировал предложения, чтобы получить отклик 32%
  2. Как персонализировали письма в одной из ветклиник в Японии

Вернусь к причинам:)

5 причина – вы узнаете о том, как настраивать автоответчик, что отправлять, а также, как более эффективно работать с нотификациями (служебными письмами, такими как сообщения о регистрации, смене заказа, смене пароля или статуса заказа и т.п.), как собирать и анализировать статистику (!!!). Наглядно и с примерами.

 

ВЫВОДЫ

Я согласна далеко не со всеми мыслями и рекомендациями автора, какие-то высказывания мне кажутся категоричными, а какие-то неподкрепленными доводами или тестами. Но в данном случае это даже больше плюс, чем минус. Почему? Потому что заставляет проверять советы на практике, экспериментировать с рассылкой и получать результаты, чтобы убедится в своей правоте или же правоте Алексея Ефимова.

Книгу рекомендую использовать не в виде настольной и не в виде справочника по email маркетингу. Лучше ее использовать как рабочий еженедельник каждому владельцу интернет-магазина, который только начинает заниматься email-рассылками или же хочет наконец-то фиксировать и измерять результаты своей email-стратегии, тестировать решения, предложенные автором и фиксировать свои идеи или результаты. Благодаря примерам, собранным в книге, можно пойти своим путем, дополняя книгу личными мыслями и результатами экспериментов. Таблицы и отчеты можно смело брать в оборот, дополнять или изменять под бизнес/цели, что, несомненно, большой плюс.

#pushbooks #бизнескниги

5 причин прочитать «E-mail маркетинг для интернет магазина: инструкция по внедрению» Алексея Ефимова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *