about-ipad

Первое впечатление от книги было противоречивым. Но это лишь до того момента, пока я не добралась до 6 и 8 разделовJ.

Потом я пересмотрела свою точку зрения. Фактически, в книге каждая глава будет полезной широкому кругу специалистов, но «с высоты их опыта». В каждой главе можно найти что-то полезное для себя, причем что-то захочется внедрить у себя на сайте, что-то посоветовать клиентам, которые часто создают лендинги или запустили интернет-магазин, а что-то можно смело ежедневно использовать в своей профессиональной деятельности, шлифуя и добавляя детали.

К тому же хорошие идеи по улучшению сайта или его дизайна, по наполнению контентом, созданию форм подписки возникают как раз тогда, когда ты выходишь за свои профессиональные рамки и начинаешь смотреть на все с другой точки зрения. Книга этому способствует.

Например, кажется, что первая глава будет интересна тем, кто занимается дизайном и редизайном сайта. Ведь там рассматривается, в частности, вопрос о том, как получить отзывы о дизайне, как подготовить клиента к работе с негативом, как работать над проектом и презентовать/продавать его заказчику. Но, несмотря на это, раздел будет интересен и тем предпринимателям, которые создают сайт самостоятельно, вникают в работу на каждом этапе или же хотят знать, как построить свою работу с подрядчиками, в каких этапах разработки им стоит настоять на своем вовлечении в проект и т.п.

Для себя же я выделила следующие разделы: первый (работа с отзывами), шестой (формы подписки и другие техники для создания лучшего пользовательского опыта) и восьмой (персонажи, индивидуальность сайта, даже в некотором роде брендинг).

Ниже, традиционно,

7 причин, по которым я рекомендую прочитать книгу:

  1. Ломать — не стоить. Книга «Идеально!» — ваш сдерживающий фактор. Как показывает опыт, «переделку» сайта уже смело можно сравнивать с ремонтом в доме. Это затяжной и долгий процесс, причем нельзя сказать, когда косметический ремонт превратился в капитальный, а его сменил снова косметический… Т.е. не успел ты внести одни изменения в дизайн или структуру сайта, как появился новый тренд, кто-то рассказал про новые фишки. И вот уже хочется что-то переделывать, изменять и вкладывать новые ресурсы в редизайн сайта, а то и в полную его переделку. Уже в первой главе книги автор Пол Боуг предлагает остановиться и задать вопросы: пришло ли время переделывать сайт? Не расточительство ли это? И дает рекомендации, когда лучше делать глобальные изменения, а когда достаточно внести небольшие изменения. К примеру, одной из причин полной переделки сайтов, может быть серьезное изменение позиционирования, ведь меняется целевая аудитория, меняется формат контента, меняются каналы общения и внешний вид сайта.
  2. «Идеально!» — напоминание о том, что любые инвестиции в сайт должны окупаться. Каждое пожелание и предложение по внедрению чего-то нового должно быть рассмотрено с позиции, чем оно выгодно для бизнеса.
  3. «Идеально!» подскажет, что делать с негативными отзывами пользователей, которым не понравились ваши нововведения на сайте. Вот, например, недавно весь интернет облетела весть о том, что Google сменил логотип:

«Компания Google сменила логотип: теперь буквы выглядят плоскими, что соответствует современным тенденциям упрощения интерфейса. О переменах сообщается в фирменном YouTube-аккаунте интернет-гиганта». (Источник)

Кому-то новость понравилась, а кому-то нет. А кто-то просто высказался:

«Давно пора, а то старый логотип с 3-мя шестёрками многих шугал :)»

Т.е. ситуации такие бывают, они совершенно рядовые и нормальные. Что делать? Не реагировать на критику сразу же. И не делать дальнейших изменений до тех пор, пока элемент проекта/нововведение не проживет хотя бы 2 недели.

  1. «Идеально!» напомнит, что цель дизайна сайта не в том, чтобы «украшать» проблемы, а в том, чтобы их решать.
  2. Раздел 6 «Идеально!» — это краткое и емкое руководство по разным типам форм регистрации с полезными примерами и вниманием к деталям. Причем в разделе рассмотрены и другие техники для создания лучшего пользовательского опыта – интерактивный сторителлинг, измеритель завершенности, меню пиктограмм, поддержка смайликом и анти-UX. После прочтения главы блог Дмитрия Фадеева UsabilityPost я добавила в закладки.
  3. «Идеально!» поможет вам пополнить список обязательной для прочтения литературы. Я добавила в свой список книгу Алана Купера «Психбольница в руках пациентов».
  4. В «Идеально!» — размещен хороший чеклист из 9 пунктов для создания дизайн-персонажа, который можно и нужно использовать на практике. К сожалению, ссылка, по которой можно было загрузить образцы для досье user personas, не работает. Зато есть англоязычный пример созданного персонажа и русскоязычный пример досье для образа MailChimp.

Вообще в 8 разделе «Переделка сайта с использованием индивидуальности» практически в самом начале, когда речь идет о персонажах (маркетинговых персонах), которые описывают портрет основного пользователя в конкретной целевой аудитории и одушевляет дизайнерские (и не только!) решения, высказана очень важная мысль: «Персонажи показывают нам только половину того, что нам нужно видеть. … Теперь мы знаем, кто они, но кто же мы?». Аарон Уолтер, автор раздела, предлагает использовать дизайн-персонаж для определения собственного образа, для создания сайта с собственным «лицом».

#pushbooks #бизнескниги

7 причин прочитать «Идеально! Как создать и переделать свой сайт. Правильный подход и передовые техники разработки» Боурга П., Эндрю Р., Стори Д.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *