Встретила интересную статью под названием «Три типа покупателей в социальных сетях» Александры Сэмюэль.

Она с коллегой решила найти ответ на вопрос: «Расшаривают ли люди в социальных сетях именно то, что планируют купить, или они покупают то, что расшаривают в сети?»

Оказалось, что пользователи Pinterest, Twitter и Facebook действительно покупают те товары, которые лайкают, комментируют, «прикрепляют» на свои доски.

 

Мини-портрет покупателей соцсетей

Возраст: 36% их тех, кто покупают товары после того, как ставят лайки, делают перепосты или прикрепляют товар к доске, — это люди не старше 35 лет.

Поведение в разных соцсетях:

— 29% пользователей Pinterest делают покупки в реале или в интернет-магазине после того, как расшаривают товар или заносят его в избранное.

— 22% пользователей твиттера делают покупку после твита, ретвита или после того, как занесли товар в избранное.

— 38% пользователей фейсбука делают покупку после того, как оставили комментарий, поставили лайк или расшарили информацию о товаре, его фото.

Три разные целевые аудитории:

«Искатели» —  расшаривают товары для того, чтобы вся информация, необходимая для принятия решения о покупке, была под рукой. В соцсетях примерно 20-25% аудитории – это покупатели- искатели. Четверть искателей совершают покупку в течение 24 часов с момента расшаривания ими товара в соцсетях.

«Прыгуны» — расшаривают товары «на будущее». На момент расшаривания они еще не собираются его покупать. Но они – потенциальные «холодные» и «теплые» покупатели, с которыми можно и нужно работать. Больше всего прыгунов в Pinterest. Лишь 15% «прыгунов» делают покупку в течение 24 часов с момента расшаривания товара в соцсетях.

«Думатели» — расшаривают те товары, о которых они подумывают, но не активно, время от времени. С этой аудиторией нужно работать, чтобы подтолкнуть их к выбору того или иного товара. Им нужны аргументы. Больше всего «думателей» больше всего в твиттере. Лишь 15% «думателей» делают покупку в течение 24 часов с момента расшаривания товара в соцсетях.

В течение какого срока совершаются покупки? 

Больше 50% покупок совершаются в течение недели после расшаривания.

80% покупок совершается в течение трех недель с момента расшаривания товара в соцсетях.

Следовательно, есть 1-3 недели для того, чтобы убедить «думателей» и «прыгунов», которые расшарили товар, сделать покупку. Это можно сделать:

— при помощи качественного и полезного контента,

— ненавязчивой рассылки,

— персонального сообщения без прямолинейного навязывания товара,

— проводя специальные акции.

Можно также мониторить расшаривание тех или иных товаров, выявлять те, которые собрали больше лайков, ретвитов и т.п., и корректировать дальнейшее поведение потенциальных клиентов.

Важно: один и тот же потенциальный покупатель может быть «думателем», когда речь заходит об электронике, и «прыгуном», когда дело касается моды.

Анализ целевой аудитории соцсетей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *