guess_who-e1351226604296

Майк Вольпе (Mike Volpe) — CMO в HubSpot. Он поделился опытом разработки Великой контент-стратегии.

Давайте вместе познакомимся с элементами создания подобной стратегии. Это первая часть материала, посвященная созданию маркетинговых персон.

—-

David Meerman Scott, автор бестселлеров и маркетинговый стратег однажды произнес: «Вы то, что опубликовали в интернете».

Это очень справедливое заявление для брендов. Ведь бренды не просто конкурируют с соперниками в своей отрасли, они конкурируют за внимание потребителей, а они устали от контента, который раздражает и не имеет никакой ценности. Поэтому чтобы привлечь к себе внимание клиентов, нужна хорошая стратегия, ориентированная на полезный, очень полезный контент.

Что же нужно сделать, чтобы добиться успеха с контентом?

Ниже вы найдете основные элементы успешной контент-стратегии.

 

Определите маркетинговую персону

(marketing persona, buyer persona)

Когда маркетолог спрашивает Майк Вольпе, с чего начать подход к созданию контент-стратегии, он задает встречный вопрос: кто ваша аудитория.

Перед началом разработки контента любого рода нужно иметь четкое представление о маркетинговых персонах, чтобы создавать свою издательскую стратегию и стратегию продвижения вокруг своих потенциальных покупателей.

Если вы не знаете, как описать свою маркетинговую персону, изучите следующий материал «Как создать маркетинговую персону?«. Или представьте, что вы изучаете профиль своей маркетинговой персоны на фейсбуке:

  1. Дайте персоне имя.
  2. «Посмотрите» ее информацию: где работает, где училась, где живет, какой ее возраст
  3. Изучите, какой контент она лайкает, постит и читает, какие страницы посещает.
  4. Посмотрите на ее покупательские привычки и т.д.
  5. Какие блоги она читает регулярно?
  6. В каких социальных сетях присутствует чаще всего?
  7. Как и с кем она взаимодействует?
  8. Что ее мотивирует?

Если вы не уверены, что правильно описали маркетинговую персону, тогда свяжитесь с 3-5 клиентами (потенциальными клиентами) и в форме интервью задайте им аналогичные вопросы.

Это позволит вам научиться распознавать основные тенденции в демографии, мотивациях и привычках аудитории.

Иногда очень заманчиво бывает создать 10-12 маркетинговых персон. Но это большая ошибка.

Для определения великой стратегии контент-маркетинга нужно определить всего 2-3 ключевых маркетинговых персоны и разработать индивидуальные планы для достижения успеха при взаимодействии с каждой из них.

Возможно, вам кажется, что создание маркетинговых персон – это просто упражнение, шутка. Но это обязательное условие, без которого не стоит двигаться дальше.

Как только вы начнете создавать и продвигать контент, вы захотите создавать больше контента, чтобы охватить всю аудиторию. Но намного легче добиться успеха, ориентируясь на 2-3 персоны. Это гораздо эффективнее, нежели быть всем для всех людей в мире контента.

Продолжение следует…

P.S. Анатомия контент-стратегии от Вольпе (ч.2): изучение конкурентов

Анатомия контент-стратегии от Вольпе (ч.1): маркетинговая персона

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *