Я не отправляю клиентам бриф (или как его называют «бриф на копирайтинг») в том виде, в котором они его ждут.

brif

Вместо этого я делаю свою домашнюю работу: знакомлюсь с их бизнесом, стараюсь максимально точно определить целевую аудиторию, анализирую сайт и т.д. Когда копаешь глубже, узнаешь намного больше.

В результате появляется персонализированный документ — индивидуальный перечень вопросов (мне не нравится слово опросник), ответы на которые помогают узнать о бизнес-процессах изнутри. Дают возможность на время выполнения работы стать сотрудником компании.

Обратная связь по персонально составленным вопросам более эффектина, чем по стандартному брифу. Ведь клиенты, как правило, заполняют самые важные части брифа шаблонными фразами. Персонализированный бриф заполняют вдумчиво и подробно: добавляют истории, вспоминают нюансы, объясняют свою позицию, принципы и т.д.

При чем тут Dan Kennedy?

Мне вспомнилась его история о визите к врачу. Легко провела аналогию с ответами на  индивидуально составленные вопросы и «пачкой всевозможных анализов».

«Если я прихожу к своему врачу, и он, пошелестев пачкой всевозможных анализов: крови, волос и т.д. и т.п. выписывает мне персональный рецепт с указанием точной дозировки в миллиграммах и тут же предлагает мне купить необходимую комбинацию препаратов, возьму ли я рецепт и пойду с ним искать дешевые аналоги? 99% людей не пойдут. Они вообще не побеспокоятся о цене. И купят по рецепту. Почему? Причин три — и вам нужно окружить покупателя всеми тремя:

1. Совет исходит от авторитетной фигуры, не воспринимаемой как «продавец».

2. Потребитель сам ищет специалиста и хочет от него совета и конкретного рецепта.

3. Продавец предлагает кастомизированный, индивидуальный продукт.

Вот ваш рецепт — если вы хотите, чтобы вашу яичницу никогда не сравнивали с чужими».

Бриф. Персонализация. Dan Kennedy

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *