Вы получаете email письма, которые хотели бы распечатать и повесить на стене, чтобы использовать при подготовке своей рассылки?

Когда я сталкиваюсь с такими письмами или фрагментами (шаблонами email писем), стараюсь сохранять их, чтобы при случае вернуться к ним и использовать для подготовки своих других писем. Думаете, это хлопотно?

Проведите эксперимент. Просмотрите все письма, которые попали вам на почту в течение дня. Много ли в них таких фрагментов, которые вас зацепили? Вовсе нет. Стоит ли сохранить те примеры, которые вам понравились? Безусловно.

Сейчас я поделюсь с вами теми фрагментами и шаблонами email, которые привлекли мое внимание. Возможно, некоторые из них окажутся вам полезными.

 

Шаблоны email писем для вежливого отказа

928f46d7988113576bfcc530ede5c1ab-425x319

Время от времени мне приходят сообщения, на которые я вынуждена ответить отказом.

 

В каких случаях можно вежливо сказать «НЕТ»?

— если приходится постоянно отвлекаться на выполнение небольших запросов/просьб и откладывать важные проекты;

— если обращаются тогда, когда работа уже сделана кем-то некачественно и нужно ее переделывать, а сроки горят;

— если приходится делать работу других людей, вместо того, чтобы просто передать ее им;

— когда речь идет о постоянной сверхурочной работе, которая не позволяет двигаться вперед, которая выполняется в ущерб личным целям;

— когда для выполнения работы приходится жертвовать сном, запланированными занятиями иностранными языками, активным отдыхом, досугом в компании близких людей и семьи и т.п.;

— когда во время выполнения определенных просьб и заказов,можно заработать репутацию человека всегда доступного, но ненадежного;

— при общении с людьми, которые, добиваясь своих целей, становятся надоедливыми и навязчивыми;

— когда вы чувствуете себя перегруженным работой;

— когда от проделанной работы появляется чувство разочарования, обиды из-за того, что ваши усилия не оценили.

Хочу добавить, что речь не идет о том, чтобы делать свою работу спустя рукава, о том, что всегда нужно отказываться от выполнения дополнительных заданий. Речь о том, что соглашаясь на всю работу без разбора, в ущерб другим проектам, можно подорвать свою репутацию и «докатиться» до профвыгорания.

 

Как отказать, чтобы не обидеть человека?

Как отказаться от срочных предложений, которые вы получаете в последнюю минуту

«Я хотел бы вам помочь, но уже пообещал ____ (коллегам, клиентам и т.д.), что завершу их проекты сегодня. Будет несправедливо, если я не выполню то, что пообещал. Спасибо за понимание».

 

Что отвечать, когда вы получаете много задач, которые должны решать другие специалисты

«Это не в моей компетенции. Я помогут вам связаться с тем специалистом, который поможет быстро решить эту проблему»

 

Как ответить, если вас просят взяться за проект, сразу назвать сроки и цену, но не сообщили суть работы

 «Не могли бы вы прислать мне описание этого проекта и перечень требуемых задач? После того как я получу их, смогу дать вам более определенные ответы о сроках и стоимости, о том, что могу сделать для вас»

 

Как сказать «нет», если вам дают очень короткий срок для выполнения задачи

«Я знаю, что этот проект для вас в приоритете. Если вам нужно, чтобы я решил поставленную задачу именно к этой дате, я сделаю это. Но если бы вы дали мне немного больше времени (несколько часов, дней, недель и т.д.), я мог бы сделать работу без спешки, более качественно. Могли бы вы продлить срок выполнения моих задач по проекту?»

 

Когда вас регулярно просят сделать что-то дополнительно, а вы не можете сделать это в сию же минуту

 «Я ценю то, что вы обращаетесь именно ко мне с данной просьбой. Но, к сожалению, я не могу выполнить ее прямо сейчас. Я думаю, вы выиграете о того, что пригласите человека, который сможет посвятить больше времени проекту».

Email заготовки: как вежливо сказать «нет»?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *