Как изучать целевую аудиторию:

советы из «Учебника по рекламе»

Делла Денисона и Линды Тоби

Чтобы грамотно позиционировать компанию на рынке, Делл Денисон и Линда Тоби предлагают уделить внимание трем составляющим:

  1. Польза клиента: эмоциональная причина для покупки данного товара именно в вашей компании (почему только эмоциональная – это для меня пока загадка?)
  2. Целевой рынок: ваши наиболее выгодные потенциальные покупатели
  3. Конкуренты: все, кто хочет «перехватить» целевой рынок

Иногда владельцы бизнеса считают, что если товаром или услугой может пользоваться каждый человек (женщина и мужчина, ребенок и пенсионер), то их целевой рынок  — все вокруг. Тем не менее, чтобы как-то более четко обозначить свою целевую аудиторию, можно определить наиболее выгодных для себя потенциальных клиентов.

Как правило, нарисовать портрет самого выгодного клиента, описать наиболее выгодную для него маркетинговую персону, может каждый бизнесмен. С этим не возникает совершенно никаких трудностей, если было хотя бы несколько продаж.

Элементы, с помощью которых

можно составить

представление о целевом рынке

Если продаж еще не было, тогда можно воспользоваться следующими подсказками — элементами, которые помогут всем составить точное представление о целевом рынке.

1. Демография. Концентрируемся на статистических данных – пол, возраст, семейное положение, уровень доходов, количество членов семьи и пр.

2. Стиль жизни. Информация о нем дает психография. Какие вопросы помогут создать портрет выгодного клиента:

1)      На каких политических позициях стоит ваш потребитель?

2)     Каковы его духовные запросы?

3)     Как он тратит деньги?

3. Использование СМИ. Нужно собрать данные о том, какими СМИ пользуются представители целевой аудитории, в какое время.

4. Использование продукта. Здесь полезно найти ответы на следующие вопросы:

1)      Как часто клиенты покупают товар?

2)     Можно ли заставить клиентов покупать товар чаще?

3)     Можно ли заставить клиентов покупать товар в больших количествах?

5. Кто не покупает ваш продукт? Если вы знаете, кто покупает ваш товар, значит вы также знаете, кто его не покупает. Эта информация станет ценной в тот момент, когда вы захотите привлечь новых клиентов, так как нынешние клиенты «насытились» и уже не планируют совершать повторную покупку.

6. Кто не покупает ваш продукт, но пользуется им? Нужно определить тех потребителей, которые не могут покупать товар или сами не покупают его (дети, пожилые люди, которые находятся под присмотров работников социальных служб, другие категории покупателей), но влияют на людей, которые делают покупки.

7. Ожидание выгод. Клиент от покупки ожидает определенные преимущества и выгоды. Выгоды, которые вы предлагаете покупателю, и его ожидания выгод от покупки товара должны пересекаться.

8. Ценность. Когда клиент принесет домой покупку, он может не помнить точную стоимость. Но новое приобретение будет иметь для него определенную ценность. Соотношение стоимости покупки и ее ценности наверняка ему запомнится. Изучая отзывы, можно всегда составить список тех ценностей, которые ожидает получить покупатель.

А как вы изучаете свою целевую аудиторию?

Успешного контент-маркетинга,

Елена Лонская

P.S. Еще несколько советов для тех, кто желает ближе познакомиться со своей целевой аудиторией.

Как изучать целевую аудиторию?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *