menejment

Маркетинговые деньги нужно контролировать. А то последнее время, особенно в малом бизнесе, часто встречаются следующие ситуации:

— Бизнес тратит деньги на привлечение поклонников через социальные медиа, но не спланировал кампанию для преобразования привлеченных поклонников в платежеспособных клиентов.

— Бизнес планирует кампанию, чтобы повысить продажи товара или провести мероприятие, но не имеет понятия, какая отдача должна быть от маркетинговой кампании.

Конечно, бизнес должен тратить деньги на маркетинг. Но расходы и доходы нужно держать под контролем. Иначе, можно обанкротиться из-за того, что нет контроля над рекламой. Пример такого банкротства — General Motors.

Начинать год нужно с планирования, выяснения что, как и в каком количестве будет потрачено на маркетинг.

Что предпринять, чтобы убедиться в том,

что маркетинговые деньги

у вас под контролем?

1. Планируйте на год. Создавайте календарь маркетинга в начале каждого года. Вы должны знать наперед, когда пройдут ваши мероприятия, на когда намечены запуски новых продуктов или услуг. Вы должны знать, когда будете отправлять электронные письма с контентом и в каком количестве. Не забывайте о графике публикаций и о партнерских акциях, в которых вы планируете принимать участие. В течение года ваш календарь маркетинга будет видоизменяться. Что-то вы добавите, что-то уберете. Но у вас будет подробный план.

 

2. Предсказывайте свой доход и отклик от каждой компании. Вы знаете своих клиентов, знаете объем базы клиентов, какие отношения с ними построили. Вы можете предсказать, какая последует реакция на ваши акции или мероприятия. К примеру, каждый раз, когда вы отправляете ограниченное предложение, вы получаете ответ примерно от 50 человек. Если ваша цель, отправить предложение один раз в неделю, вы примерно можете высчитать, какого объема продаж ожидать.

 

3. Создавайте бюджет для каждой кампании, основанный на ваших расчетах. Вы должны знать, во сколько вам обходится привлечение одного клиента. Вы должны решить, следует вам потратить больше денег, чтобы привлечь клиента, или значительно меньше, чтобы кампания была безубыточной, особенно, если вы предлагаете не основной продукт. К примеру, ваш продукт продается по цене 1000 рублей, его купит примерно 50 человек, значит, вы получите 50 000 рублей. Зная эту информацию, вы вряд ли захотите потратить более 60000 рублей на запуск кампании. Но если кампания будет способствовать привлечению значительного числа новых клиентов, возможно, вы согласитесь на расходы.

 

4. Закладывайте деньги на маркетинг с запасом. Жесткий бюджет не позволит вам вложить деньги в рекламу даже тогда, когда вы будете видеть очень привлекательную возможность.

 

Два дополнительных совета

Совет 1. Проводите Brainstorm, чтобы определить наиболее эффективные для вашего бизнеса маркетинговые кампании. Прежде, чем начать кампанию, проведите мозговой штурм с участием маркетеров и копирайтеров. Конкретизируйте цели каждого этапа и элемента кампании. Это может привести к появлению новых идей, поможет создать более эффективные кампании.

Совет 2. Ищите то, чего вам не хватает. Не копируйте бездумно те ходы, которые сработали у других. Есть много вариантов маркетинга, которые будут для вас в разы эффективнее. Тестируйте новые стратегии, подходите творчески к новым способам, чтобы получить большую отдачу от кампании. Ищите за пределами того, что вы обычно делаете. Например, изучите возможность скооперироваться с другой компанией, чтобы провести совместное продвижение и т.п. Будьте открыты для идей.

Как контролировать маркетинговые деньги?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *