celevaya auditoriya

Сегодня у нас под прицелом целевая аудитория. Думаю, вы неоднократно слышали рекомендацию: «Изучите свой рынок основательно. Изучите потребности своих клиентов. Определите их проблемы, заботы, страхи и тревоги, мечты и желания».

Как правило, рекомендация на этом и ограничивается. Остается только догадываться о том, как ближе познакомиться со своей целевой аудиторией? Как завоевать ее доверие?

9 советов для тех,

кто хочет лучше понимать свою целевую аудиторию

1. Начнем с того, что вы изначально знаете, в какой нише работаете (например, маркетинг, здравоохранение, финансы, образование и т.д.). Если ваша ниша достаточно большая, тогда просто составьте список из известных маркетологов, гуру, лидеров мнений, которые в этой нише работают. Подпишитесь на их рассылки.

Обратите особое внимание призывы, которые они используют, рекламируя акции, новые технологии, продукты. Тут важно принять тот факт, что их призывы успешны, так как лидеры мнений уже знают потребности своих клиентов, их заботы, тревоги, страхи и надежды. Проанализировав, на что направлены призывы, вы сможете давить на те же рычаги.

Не изобретайте колесо, когда весь мир ездит на автомобилях.

2. Если ваша ниша небольшая, тогда обратите внимание на отраслевые журналы, на СМИ. Отыщите там так называемые «письма в редакцию», т.е. горячие темы, которые обсуждаются, вопросы, которые интересуют аудиторию.

Участвуйте в больших выставках своей отрасли. Вспомните «Сказку о царе Салтане» Пушкина и представьте, что вы – князь-шмель. Послушайте разговоры между сотрудниками выставки, чтобы больше узнать о продавцах, а также разговоры между посетителями (это потенциальные клиенты).

3. Читайте популярные блоги, форумы и доски объявлений в вашей нише. Замечайте, на какие темы разгораются дискуссии. Это даст вам понимание того, что важно для покупателей.

4. Соберите отзывы своих клиентов. Попросите повторно написать для вас отзывы. Проанализируйте.

5. Не стесняйтесь общаться с клиентами. Возможно, некоторые согласятся пообщаться с вами на интересующую вас тему и сами расскажут, чем руководствуются при выборе вашего товара.

6. Ваш клиент – это представитель вашей целевой аудитории. Обратитесь к нему как к эксперту, спросите о его убеждениях, желаниях, проблемах и чувствах.

7. Изучайте отчеты по результатам маркетинговых исследований. Некоторые из них дорогостоящие, некоторые уже просто нельзя купить. Но вдруг у кого-то из ваших клиентов есть такой отчет? Не стесняйтесь, попросите его об одолжении дать вам отчет на несколько дней.

8. Станьте наблюдателем. Будьте слушателем. Изучайте потребительскую психологию и человеческое поведение. Например, если ваша целевая аудитория подростки, понаблюдайте, как они общаются между собой в торговом центре.

9. Проведите опрос своих клиентов. Задайте им 5-7 вопросов, которые на самом деле продемонстрируют, что они думают. Для этих целей вы можете использовать ресурсы на сайте www.surveymonkey.com.

 

Конечно, есть и другие способы понять свою целевую аудиторию.

Делитесь своими предположениями!

 

 

Желаю успешного маркетинга,

Елена Лонская

 

P.S. И еще (это важно)

Хотите знать больше о контент-маркетинге, о продажах в интернете? Подтвердите свое желание и подпишитесь на новости блога.

Не забудьте скачать книгу «ПЯТЬ основных ошибок в продающих текстах» (pdf) и получить 30$ гарантию.

Как познакомиться ближе со своей целевой аудиторией?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *