Признаюсь честно. На эту книгу бы я вряд ли обратила внимание, если бы мне не попалось на глаза мнение Ольги Лариной об этом бизнесмене.

Книга «Как стать бизнесменом» читается очень быстро. Буквально за полтора-два часа. Больше всего мне понравились следующие главы:

Метафизика бренда. Бизнесмен подробно описывает, откуда взялось название «пельменного» бренда «Дарья». Рассуждает о том, каждая ли фамилия достойна того, чтобы быть брендом, маркой. Рассказывает об истории появления рекламы «Тинькофф – он такой один», о том, почему появился именно бренд «Тинькофф», а не «Тиньков». Интересно было узнать отношение Тинькова к копированию его придумки с двумя «фф», к примеру —  «Мукофф», «Зубофф», «Чайникофф»…

Кстати, я и сегодня сходу могу назвать имена двух-трех человек, которые «скреативили» и добавили два «фф».

Совет от Тинькова:

«Старайтесь быть оригинальными, не имитируйте, а создавайте, творите!»

Торговый бизнес на примере «Петросиба» и «Техшока». В главе можно найти ценные советы по поводу отношения к демпингу и демпингующим конкурентам. Для меня лет пять-шесть назад это был актуальный вопрос. Да и недавно читала в блоге Яны Франк о случае демпинга в очень узкой высокооплачиваемой нише. В обсуждении были советы, как наказать «демпингера», поднимался вопрос об этике заказчика.

Совет от Тинькова:

«Держите свою наценку, продавайте меньше, ищите новый продукт, новые ниши… Никогда не ввязывайтесь в демпинговую борьбу».

Сегментирование рынка на примере «Дарьи». Глава интересна тем, что не последнюю роль в сегментировании и продвижении сыграли рекламные кампании, замешанные на сексе, потребительской ценности продукта и на скандале с конкурентом.

Как предпринимателю развивать себя. Олег Тиньков уверен, что каждый предприниматель должен развивать себя. В книге он рассказывает, что делает для того, чтобы «не превратиться в обезьяну». Например, бизнесмен читает в  4-5 книг в год: 2 деловые и 3 художественные.

В 2011 году список его любимых бизнес-книг выглядел так:

  1. «Китайские стратагемы».

  2. Сунь-Цзы «Искусство войны».

  3. Флип Котлер «Основы маркетинга».

  4. Сэм Уолтон «Сделано в Аиерике».

  5. Наполеон Хилл «Думай и богатей».

  6. Акион Морита «Sony. Сделано в Японии».

  7. Ричард Брэнсон «Теряя невинность» и «Обнаженный бизнес».

  8. Роберт Кийосаки «Богатый папа, бедный папа».

  9. Джейсон Фрайд и Дэвид Хайнемайер Хенссон «Rework: Бизнес без предрассудков».

 

P.S. Осваиваю планшет, чтобы делать визуальные заметки о прочитанных книгах (цитаты из книги соответственно). Не судите строго:)

Первый «блин комом»:

rec1

Как стать бизнесменом

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *