Я подписана на рассылку одного из французских блогеров. Буквально вчера пришло письмо, часть которая посвящена отзывам.

Думала, что ничего нового о том, как уговорить клиента написать отзыв, не узнаю. Особенно после фразы: «Помните, что хорошие отзывы помогают улучшить ваш деловой имидж». Ошиблась. Итак, что же предлагает Кристиан.

Традиционные способы уговорить клиента написать отзыв:

1. Попросить отзывы в письменном виде у всех своих клиентов. Кристиан советует не ждать 3 месяца после даты сделки, а задать вопрос в лоб: «Понравилась продукция/услуги или нет» . Если клиент отвечает «Да» , нужно тут же попросить написать/прислать отзыв или же попросить заполнить заранее составленную вами анкету. Если вы в бизнесе не зубр, а новичок, можно прямо сказать клиентам о том, что вы собираете свою клиентскую базу и их письменный отзыв поможет вам строить бизнес, которому можно доверять.

2. Выполнить  услугу бесплатно. К сожалению, у нас этот способ собирать отзывы стал настолько традиционным, что будущие клиенты уже не ждут подобных предложений. Берут инициативу в свои руки. В моей практике когда-то был случай, когда за профессиональный анализ одностраничника клиент сам предложил выслать  видео-отзыв. Всё еще жду:).

Интересные способы уговорить клиента написать отзыв:

1. Выставляя счет, сделать скидку. Когда приходит время отправить счет клиенту, переговорите с ним и скажите, что у вас есть деловое предложение. Объясните, что вы снизите сумму на 20%, если клиент найдет время и напишет хороший отзыв. Кристиан говорит, что был удивлен тому, что клиенты были готовы сделать, когда узнали, что могут сэкономить деньги. Я еще такого совета не встречала? А вы?

2. Превратить комментарии и сообщения в отзывы. Если у вас на телефонах хранятся сообщения с комплиментами, поздравлениями, положительными комментариями и т.д., можно попробовать превратить их в истории. То же самое можно сделать с комментариями, которые оставлены вашими читателями в блоге. C’est si facile. (Это так просто).

А как вы решаете вопрос с клиентскими отзывами?

Как уговорить клиента написать отзыв? Французская практика

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *