Недавно Яна Франк, которая в детстве мечтала стать художником, но выучившись на рекламного графика, 10 лет проработала веб-дизайнером и арт-директором, а теперь рисует и пишет вдохновляющие книги, в своем блоге спрашивала читателей «Почему одни рассылки надоедают, а другие — нет?»

Для себя я решила подитожить ответы. Вот что из этого получилось.

Какие рассылки нравятся подписчикам?

1. Интересные и, желательно, полезные.

2. Краткие, где на подробности ведет ссылка.

3. Письма с умеренным количеством понятных ссылок.

Это демонстрирует, что автор ценит время читателя и позволяет быстро принять решение об актуальности и важности письма.

4. Неназойливые. Те, которые приходят не чаще 2-3 раз в неделю.

Никакого спама. Если рассылку составляет профессионал, он должен учитывать фактор «надоедания».

5. Рассылки, которые ведут люди, увлеченные своим делом. Интересные личности.

6. Рассылки без «пошлой» персонализации и излишней фамильярности, без обращения по имени в заголовке или теме письма.

«Пошлая» персонализация —  это когда автор рассылки пыжится и изо всех сил делает вид, что знает своего читателя. «Пошлая» рассылка часто начинается с персонального обращения, чтобы человек сразу почувствовал, что он уже что-то должен.

7. Когда автор рассылки не злоупотребляет рекламными приемами. Не призывает через строчку: «Заходи, смотри, не проспи, купи, закажи, запишись…».

8. Цеховые, профессиональные с обсуждением очень узких тем.

9. Рассылки, где читателю сообщается, что у него появилась какая-то выгода, какие-то бонусы. Даже незначительные.

10. Рассылки с красивыми изображениями, нормальной версткой и красивым оформлением, а не с портянками рекламного текста. В некоторых рассылках хочется быстро увидеть изображение и понять – это интересно или нет, а там — скучный текст…

11. Рассылки, в которых не присылают одну и ту же рекламу 1000 и 1 раз.

12. Рассылки, в которых человека не пытаются засунуть в инкубатор, задавить его индивидуальность при помощи формулировки: «… а покупатели, похожие на вас, приобрели еще вот это и это».

13. Рассылки, составленные на истории взаимодействия покупателя с сервисом. Например, амазоновские.

14. Рассылки, которые можно прочесть с телефона, не включая графику, но при этом понять – о чем они.

 

 Какие рассылки раздражают ваших подписчиков?

1. Излишне навязчивые.

2. Когда автор рассылки всячески расхваливает свой сервис, хотя на самом деле задерживает поставки, срывает сроки и т.д., а читатель об этом знает, так как сам пользовался услугами.

3. Рассылки, в которых прямо чувствуется, что автор не высокого мнения об умственных способностях своих читателей.

4. Когда автор ресурса больше внимания уделяет не качеству товара, услуг или ведению своего блога или сайта, а рассылке. Причем с единственной целью – сделать ее коммерчески выгодной, извлечь максимум прибыли.

5. Рассылки про что-нибудь не нужное, бесполезное, с явным с упором на получение денег.

6. Когда в рассылке идет обращение по фамилии и на «ты»: «Лонская, не знаешь, что подарить на НГ? Посмотри-ка сюда!!!!!!!!!». Воображение сразу переносит тебя в школу, где у доски тебя допрашивает строгая Мария Ивановна.

7. Рассылка обо всем, без специализации.

8. Если информационного повода для письма нет и видно, что он высосан из пальца.

9. Когда автор требует указания причины отписки от рассылки.

10. Те рассылки, от которых невозможно отписаться.

 

А какие рассылки раздражают вас?

P.S. Две полезные статьи.

Статья 1. Как сделать классную рассылку (от Мегаплана)

Статья 2. Провал Инфобизнес2.ру, или как мы выстрелили себе в голову

Какие рассылки нравятся подписчикам, а какие их раздражают?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *