Когда меня привлекли для подготовки сценария для ролика кафе, я просмотрела порядка 30 видеороликов, созданных для российских и зарубежный кейтеринговых компаний, кафе и ресторанов.

 

Что удалось увидеть в рекламных роликах

для ресторанов и кафе?

1. Многие рекламные видеоролики кафе и ресторанов – это обычные презентации (блюда, залы, довольные гости) с музыкальным аккомпанементом. В лучшем случае в конце ролика есть название заведения, адрес и телефоны.

2. Некоторые ролики представляют собой интервью с администратором или ТОП-менеджером компании. Идет рассказ о площадях, о возможностях, о нюансах и тонкостях работы.

Пример (ссылка)  — 275 просмотров, длительность 03:12

3. Ролики, где показан подготовительный этап к проведению мероприятия, а также демонстрируется уровень проводимых мероприятий.

Все три формата сценария рекламного ролика достаточно популярны, достойны внимания. Первый формат хорош тем, что он незамысловат, его легко воплотить в жизнь. Если город небольшой, а конкуренция не высока, то реклама «выстрелит».

Ролик второго формата можно создать лишь один-два раза. Его наличие будет плюсом для своего канала на Youtube, где есть другие рекламные ролики. Такое видео вряд ли станет вирусным. Его проблематично сделать развлекательным.

Третий формат хорош для сети кафе и ресторанов. Ведь залы оформляются каждый раз по-разному, а в заведениях  проводятся мероприятия различных уровней. Следовательно, качественно смонтированные видеоотчеты могут показать все разнообразие проводимых мероприятий.

 

Что осталось за кадром во многих роликах на youtube?

 1. Оригинальность сюжета и текста рекламного ролика.

2. Призывы к действию в сценарии рекламного ролика.

3. Основной рекламный текст, который бы сообщал к кому, зачем и как должен обратиться заинтересованный  человек.

В некоторых роликах много уделяется внимания красивой музыке и изображениям, сервировке и блюдам. Но что будет, если человек запустит ролик, а сам отвлечется от экрана? Что он услышит, кроме фоновой музыки?..

 

 

Мини-обзор запомнившихся

роликов кафе и ресторанов

1. Самый короткий и веселый ролик 

Длительность — 0:30, 2 587 просмотров.

http://www.youtube.com/watch?v=Hz4WtKhrSXg

 

2. Интересная презентация кухни

Длительность — 05:04, 778 просмотров. Ссылка

 

 

3. Ролик про один день из работы заведения

Длительность — 01:12, 1435 просмотров. Ссылка

 

4. Ролик event-агентства для корпоративних клиентов. Смотреть здесь.

 

5. За минуту на 225 персон;)

Длительность — 01:00, 6205 просмотров. Мне ролик понравился своей идеей. Ссылка

 

 

6. Рассказ о себе и о клиентах

Длительность —  3:01, 1822 просмотра. Ссылка

 

 

Буду рада, если в комментариях поделитесь своими находками)

 

Сценарии для роликов кафе и ресторанов: две идеи

 

Идея первая. Ролики для «внутренних целей»

Если есть целая сеть ресторанов и кафе, тогда имеет смысл создание роликов для «внутренних целей». К примеру, можно отснять несколько роликов по обучению официантов, персонала, который непосредственно работает с клиентами (корпоративными, на выездных мероприятиях, с детьми).

Ролики можно позиционировать как такие, которые создаются для своего персонала. Но если оставить к ним общий доступ, тогда каждый человек, который будет принимать решение о проведении мероприятия, сможет лично убедиться в профессионализме каждого сотрудника.

Такая реклама будет неявной, ненавязчивой, но сформирует хорошее представление о заведении.

Если для сотрудников регулярно проводятся серьезные обучающие тренинги, можно компоновать ролики со оригинальными и нестандартными ситуациями во время обучения. У них высокие шансы стать вирусными.

 

Идея вторая. Развлекательные ролики, демонстрирующее профессионализм персонала

В Украине пользуется популярностью передача с Ольгой Фреймут «Ревизор». В частности, там проверяются рестораны, кафе и т.д.

В передаче специально создают «неудобные ситуации» для администраторов залов, для официантов и барменов, для шеф-поваров. Например,

— заказывают блюдо, которого нет,

— заказывают несколько блюд, но ограничивают сумму чека,

— просят накрыть стол на ресепшене и т.д.

Можно придумать свои необычные задания, вспомнив интересные просьбы посетителей, которые могут вызвать недоумение персонала.

Если в этих роликах будут интересные и смешные моменты – это плюс. Главное, акцентировать внимание на том, что это не реальные события, а именно способ обучения сотрудников.

Если смешные моменты уже имели место, тогда можно сделать интересную инсценировку.

 

 

Желаю успешного контент-маркетинга,
Елена Лонская

Сценарии для роликов кафе и ресторанов – банальности не взорвут YOUTUBE

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *