meme-B94sUY

 

«Упрощайте коммуникацию и не играйте в испорченный телефон»

Бывают ситуации, когда на сообщения и запросы потенциальных клиентов отвечаете не вы, а ваш помощник, например, удаленный. Это может быть администратор вашей группы или сообщества. Сложность в том, что для ответа на вопросы потенциальных клиентов ему нужно сначала связаться с вами, а затем передать конкретную информацию без отсебятины, без грубости, лести или хамства.

Давайте представим ситуацию. Вы стоите в пробке или с кем-то обсуждаете деловые вопросы. Тут приходит сообщение от менеджера/администратора группы, которому нужно предоставить информацию об услуге или продукте. Сейчас у вас нет возможности сесть и всё расписать, рассказать о нюансах. И…

Как обычно поступают в таких случаях?

Дают краткий ответ и добавляют, что у потенциального клиента лучше попросить его контакты (с ним потом свяжутся) или же ему лучше перезвонить по телефону. Вроде логично. Но! Представьте себя на месте человека, который захотел получить информацию и принимает решение о том, воспользоваться вашими услугами, купить товар или нет. Во Вконтакте и Фейсбуке он не безликий,  через соцсети вы и так можете с ним связаться. Зачем ему еще оставлять какие-то контактные данные? Если вы не можете ответить сейчас, и вместо этого просите дополнительные данные, значит вы не компетентны, возможно, вам не стоит доверять. Вот такие мысли начинают посещать человека.

Конечно, не всегда удобно, а порой и проблематично тут же передать информацию сотруднику, который будет отвечать на вопросы обратившегося человека.  Что в этом случае можно сделать?

  1. Написать несколько грамотных, продуманных типовых ответов на часто задаваемые вопросы, например, о стоимости продукта, об условиях доставки, о том, как продукт производится. Эту информацию нужно добавить в заметки или сохранить в телефоне там, где ее можно быстро взять и вставить в сообщение.
  2. Определить дедлайн. Прямо в обсуждениях, на страничке можно написать, что на все вопросы вы отвечаете в течение, например, суток или в рабочее время с __ и до __. В этом случае вам не придется бросать все дела и сочинять, торопясь, сообщение. Главное, не нарушать установленного для себя же правила.
  3. Если необходимо время для подготовки ответа, честно сообщить об этом обратившемуся. Если у вас есть возможность, задайте несколько уточняющих вопросов по делу, которые помогут при подготовке ответа на запрос. В этом случае ожидание ответа тоже будет оправдано.

Клиент, а не вы, выбирает канал коммуникации. Не стоит у каждого человека, который написал вам сообщение на страничке или в группе, просить дополнительные контактные данные. Если вы считаете, что лучше поговорить лично, а не через менеджера/администратора группы, лучше сохранить себе ссылку на аккаунт человека и тот вопрос, который он задал, чтобы потом дать ответ. Дело в том, что ваш потенциальный клиент уже выбрал оптимальный для него на этот момент способ связи. Поэтому сначала нужно дать информацию, которая запрошена, а потом, по возможности, договориться об общении по телефону, через email и т.д.

#smm #совет #наблюдение

SMM опытным путём: упрощайте коммуникацию и не играйте в испорченный телефон

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *